Версия для слабовидящих

Центр развития творчества детей и юношества "Звездный"

+7 (34253) 3-44-07 crtdu@do.permkrai.ru г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 44 vk.com/zwezdni

«Контраст»

«Контраст» – это фантазия, игра, музыка, красота Есть в «Звёздном» замечательная изостудия «Контраст», руководит которой педагог высшей квалификационной категории Елена Полущенкова, педагогический стаж которой составляет более 11 лет.

– «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», – так  говорил великий  педагог Василий Сухомлинский, который видел цель образования в создании истинно гуманного существа, – начинает   рассказ о своей изостудии Елена Юрьевна. –  Я глубоко убеждена, что чувство красоты необходимо воспитывать с юных лет. Как приблизить ребёнка к изобразительному  искусству? Ответ на этот вопрос очень простой: необходимо с ранних лет учить детей анализировать картины знаменитых художников. Да, да, это действительно так!

Остаётся лишь добавить, что для  грамотного понимания и осознания искусства необходима помощь опытного педагога, который направит, расскажет и поможет осознать красоту мира. А Елена Полущенкова всегда рядом с детьми. Сегодня в изостудии «Контраст» занимается 60 мальчишек и девчонок, увлечённых миром искусства, в возрасте от  6 до18 лет. Для каждой  из четырёх групп  имеется своя программа обучения и  свои задачи с разным  уровнем сложности. Каждое занятие по-своему уникально и неповторимо, ведь перед воспитанниками всякий раз ставятся различные задачи, а разные условия и формы исполнения позволяют ребёнку с   интересом и увлечением заниматься любимым делом на протяжении длительного времени.

Помимо технических навыков (умение пользоваться художественными материалами), вместе со своими воспитанниками педагог  изучает характер образов  в картинах, их уникальность.  Именно поэтому на  занятиях часто она вместе со своими воспитанниками поднимает такие вопросы: каким может быть пейзаж? Как можно изобразить пасмурный или, наоборот,  солнечный день? Почему мы берём для работы над картиной именно эти цвета? Что помогает создать нужный образ помимо цвета? Влияет ли форма и тон в живописных работах на идею, которую мы воплощаем? Подобные вопросы всегда дают повод посмотреть на цель будущей работы  под разным  углом зрения.

–   Для развития воображения, помимо специальных упражнений, я предлагаю детям  самостоятельно выбрать способы передачи нужной идеи в подборе  колорита, формата картины и её композиции, – уточняет педагог дополнительного образования Елена Юрьевна. – На занятиях обучающиеся  учатся выражать свои идеи в изобразительном искусстве, используя различные техники и материалы. Мы делаем графические работы, живописные (гуашью, акварелью, цветными карандашами и т.д.), используем нетрадиционные техники (пластилинография, коллаж и т.д.). Излишне говорить, что рисование в группах развивает  коммуникативные навыки, а также помогает общаться детям  со сверстниками, а они учатся помогать друг другу и сопереживать.

В своей студии Елена Полущенкова всегда стремится  создать неформальную, творческую атмосферу, которая позволяет детям раскрыться, даёт возможность самовыражения, помогает переложить эмоции в свои работы, расслабиться, пообщаться и найти новых творческих друзей, которые понимают свой внутренний мир!

Не стоит сбрасывать со счетов и вопросы нравственности, ведь развитие способностей   к творчеству, приобретение  знаний  и практических  навыков изобразительной грамоты ведут к  формированию  художественного вкуса и культуры  восприятия прекрасного в жизни и искусстве.

Марина ВАГИНА

Опубликовано:
2022-10-28 16:07:00